Заказать звонок

Все что нужно знать о пластинах в одной статье

03 Июля 2020

Система доска-крепления обладает существенным недостатком – в дуге под креплениями образуются «мёртвые зоны» - доска гнётся неравномерно. Второй минус – избыток обратной связи. Неровности снега приходится обрабатывать своими ногами. Пока склон ровный, это не вызывает каких-либо проблем. За пару проездов по трассе гонцы нарывают вокруг флагов канавы и высокие бугры. Драгоценное время тратится на их отработку, сноубордисты теряют баланс и сильнее устают. 

 

Для того, чтобы спортсмены могли ехать быстрее, инженеры предложили усовершенствовать старую добрую систему связи с доской.

История пластин началась с проставок под креплениями. 

Проставки защищали поверхность доски от повреждений креплениями. Также они увеличивали высоту установки креплений. В таком положении ботинок касался склона при большем угле закантовки. Угол установки крепления на пластине мог быть уменьшен, а рычаг, тем самым, - увеличен. Тем не менее, системы подобного типа перегружали закладные и могли привести к повреждению сердечника.

В борьбе с мёртвыми зонами конструкторы расширили пятно контакта проставок, и свет увидели модели Kessler Rocket Speed. А затем и усилили группу закладных, переместив её ближе к рабочему канту – система Apex Gecko. Сама же проставка поднялась над доской, передавая усилие с креплений непосредственно на закладные возле кантов.

Другой путь в создании пластин был нацелен на изоляцию спортсмена от доски. Пластина и доска соединялись двумя подвижными сочленениями, тем самым, доска могла гнуться в определённой степени независимо от пластины. Сноуборд стал самостоятельно отрабатывать неровности, не беспокоя сноубордиста. Швейцарские пластины Hangl-Spirig на олимпиаде в Турине подтвердили правильность этой концепции. 

Успешный дебют пластин Hangl-Spirig на олимпийских играх в Турине

 

Дальнейшим развитием этого направления были пластины Vist, быстро завоевавшие популярность благодаря своей доступности. Вес и стоимость конструкции были снижены за счёт использования пластика. Тем не менее, Vist и его последователь Kessler WC plate оставались контактными системами. Эти конструкции обеспечивали частичное демпфирование, но меняли распределение жёсткости досок.

Следующим шагом эволюции было создание мостовых пластин. Типичный мост того времени – это жёсткая углепластиковая пластина, поднятая над доской и связанная с закладными скользящей металлической фурнитурой: Apex, SG, JaseyJay, BoilerPlate.

SG carbon plate

Позднее, словаки усовершенствовали мосты, предложив остроумную систему крепления к доске. Фурнитура Allflex дала доске большее количество степеней свободы. Шарнирные соединения Allflex трансформируют линейные перемещения доски во вращательные движения рычагов подвески, тем самым они минимизируют вибрации и делают спуск более стабильным и контролируемым, а значит и быстрым. Платформа Allflex выполнена из алюминиевого сплава. На тыльной стороне – фрезеровка особой формы, влияющая на жёсткость пластины.

AllFlex plate

IronRock взяли за основу механизм Allflex и попытались скопировать его , сделав её более жесткой.

 

Ответ от Allflex не заставил себя ждать. Свет увидела разрезная пластина с регулируемой продольной и торсионной жёсткостью. Такая конструкция избавила доски с пластинами от залипания в дуге. Процесс выхода из дуги стал простыми и прогнозируемым. Вся настройка заключается в регулировке амплитуды двух пружин.

Второй недостаток пластин – немалый вес, был устранён старым проверенным способом. В конструкцию пластин внедрили пластик. Лёгкий и прочный – он совместит достоинства надёжных металлических пластин с удобством невесомых пластиковых конструкций.

Вернуться к списку публикаций

КОММЕНТАРИИ 0
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!
Перед публикацией комментарии проходят модерацию.

Нажимая на кнопку «Отправить» вы принимаете условия Публичной оферты.

Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.